Первый месяц!

Правило номер один – не пересчитывать ничего в рубли, и не умножать на 85. Иначе можно сойти с ума и застрелиться (при всем при том, что Эстония – относительно дешевая страна).

Правило номер два – перестать спрашивать сначала “Вы говорите по-русски?” (пожалуй, кроме Ласнамяэ ;). Лучше спросить, говорит ли по-английски. А то обижаются некоторые 😉

Правило номер три – не привыкать к общественному транспорту, который ходит по расписанию. НЕ ПРИВЫКАТЬ! Не отвыкну еще потом и буду шугаться маршруток в Нижнем)))

Ну и правило номер четыре – спокойно относиться к тому, что время летит быстрее, чем ты замечаешь. Вот так, будто бы вчера я прибыла на ж/д станцию Таллинна, а сейчас уже первое марта и мне осталось 10 месяцев вместо 11.

Пониманий различных ко мне приходит множество. Ну, например, я понимаю волонтеров, которые забрасывают свои блоги или не пишут их вовсе 😉 Это ж черт возьми надо сесть, собраться с мыслями, все вылить в слова. Сложно!

Первые дни? Первая неделя. Жутко хочется спать! При том, что мой обычный режим – ложиться в 1-2 ночи, я вырубалась безнадежно в 10-11 вечера и спала по 9-10 часов. Не могла понять, что происходит. Все просто – новая обстановка, даже если она не кажется новой, а такой родной, влияет на подсознание, оно устает быстрее! Видимо так.

Теперь я понимаю, что давать какие-либо советы начинающим волонтерам по адаптации сложно. Давайте будем честными – в Таллинне половина населения говорит по-русски, я хорошо знала свою принимающую организацию, и вся обстановка там мне не в новинку, менталитет похож, архитектура и погода – тоже. Мне в принципе не к чему адаптироваться. Пожалуй, я поэтому сюда и приехала – я с самого первого раза здесь в 2014-м чувствовала себя как дома. Кто-то может подумать – смалодушничала. Не решилась на big challenge! Пусть будет так.

Пожалуй, самый главный совет – не сидеть в первый месяц дома. Первый – он ключевой, когда нужно искать все зацепки, новые контакты, людей, места, все, что поможет вам быть в центре событий, а не стоять в сторонке. Надо заранее в интернете посмотреть возможные места интересов для себя, поискать людей по интересам. Чтобы не было пустоты! А если в первый месяц маховик будет более-менее крутится, потом будет уже намного легче, все пойдет само!

Без чего не обошлось? Без сомнений, конечно. Несмотря на то, что я чувствую себя очень комфортно, вопросик “А зачем приехала-то?” закрадывался несколько раз. Он стряхивался разумными объяснениями для самой себя, но продолжал появляться. И я нашла лучшее лекарство от дурных мыслей – быть занятой! 😉 Но вопроса этого избегать не нужно, он нормален и он позволяет порефлексировать. Главное не зарываться в него слишком глубоко.

Еще без чего не обошлось? Без периода “медовый месяц” конечно! Как известно, он у волонтера самый первый и есть он практически у всех. Погода была ужас первые пару дней, и тем не менее я ВЛЮБЛЕНА и остаюсь влюблена в этот город. Под снегом, под мокрым снегом, со скользкими улицами – он так красив. И я так устала от крупного Нижнего. Выйду утром – машины вжик-вжик, пробки, проспекты, загазованность. Здесь – абсолютное спокойствие и тишина 😉 Нижний, я не разлюбила тебя! Я тебя вспоминаю очень-очень часто. Но годовой перерыв от пробок мне не мешает совсем 😉 Что еще? Иногда специально жду другой автобус, который идет до работы дольше, но мимо моря, а потом мне нужно идти через парк Кадриорг. Иногда дни такие пасмурные-пасмурные, а иногда слепит глаза от яркого солнца. А знаете, как здесь сохраняют деревянную архитектуру? Нам и не снилось. Все наши шедевры безжалостно сносятся, здесь же район деревянных домов старой постройки – самый престижный, и дома просто в идеальном состоянии! Аккуратные, опрятные, выкрашенные в приятные глазу цвета.. Иногда теряюсь там и гуляю. А воздух?? ООО! Нет, это не моя операция на носу позволяет мне так дышать. Это здешний воздух! Сокращение населения в 3 раза определенно делает воздух чище и я никак не надышусь!

Навосхищалась в общем 😉

Быт?

Квартира в панельном доме, живем вчетвером – Германия, Великобритания, Армения и я. Не ругаемся 😉 Для меня, безусловно, большое изменение (последние три года я жила совсем одна), но либо на меня медовый месяц влияет и я не бешусь, либо как и во всем остальном я так легко заехала во все, что мне просто везет. Или сыграло роль то, что я знала это все довольно давно и заранее. Вот вам и совет – узнайте заранее, где будете жить, чтобы изучить по карте местность вокруг, посмотреть, как ходит общественный транспорт и узнать, кто соседи.

Ах да, немаловажно. Денег с собой не забывайте 😉 Безусловно, EVS покрывает все расходы волонтера, но первое время никто не отменял. Все из дома вы с собой не утащите и в первую неделю средств нужно будет больше, чем потом, когда вольетесь в колею. И мест дешевых вы в первое время тоже знать не будете, это приходит через пару недель 😉

Работа?

Офисная 😉 Я работаю с сайтом, делаю презентации для русскоязычной молодежи, веду коммуникацию, выполняю мелкие поручения – написать, составить, приготовить. Есть место для рутины, есть место для фантазии. Первые несколько дней – заняться было нечем. Когда сформировали план более-менее – понеслась, сейчас уже ничего не успеваю. Планов громадье, думаю, все реализованы не будут, но большая половина – точно 😉 И мне безумно интересно сравнивать, как организации работают здесь, а как у нас в России. Инсайдерский взгляд самый привлекательный!

И тут маленький советик – не пугаться отсутствия работы в первую неделю-две. Я совершенно спокойно относилась к медленному течению дел в первую неделю, но не забывала в это время рыть под собой землю ногами, искать контакты, составлять to do листы – и вот результат, теперь не знаю когда этот список закрою!

Вообще, даже несмотря на то, что я многое знала перед отъездом, голова кругом все равно шла. Как всегда, хотелось держать все под контролем, но не всегда получалось.. И это тоже нормально. А еще это нормально – в первый месяц немножко потерять себя. Я стала замечать, что только сейчас я возвращаюсь к своему обычному поведению. До этого я себя сдерживала!

В общем, первый месяц он такой – головокружительный и спокойный одновременно! Неопределенный, волнительный!

Курсы эстонского? Есть такие 😉 Была на трех уроках, еще 3 благополучно пропустила из-за работы.

Проблемы и конфликты? Если и появляются какие-то наметки на это, я махаю рукой и забываю. Сколько проблем я видела у волонтеров и пропускала через себя? Все, хватит. Сама буду только наслаждаться и не раздувать из мухи слона. Не могу не заметить, что координатору быть волонтером – это тотальная смена восприятия, но я знаю каждый подводный камень, посему пропускаю их. Нет элемента сюрприза, абсолютно ни в чем. Поэтому бурные эмоции оставляю на описание всем другим волонтерам, для которых все ново и прекрасно и удивительно 😉 У меня штиль с приятным балтийским бризом! Событий была куча, но вот беда – они все слились в один вихрь, да и описывать детали не вижу смысла.

Что тут еще из прекрасного? Секонд-хенды и винтажные магазины 😉 Аллилуйя!

Так что – ищите, копайте, не ленитесь, планируйте путешествия и события и жизнь будет удаваться! Сегодня я вернулась из прекрасной поездки в Вильнюс, а завтра в Таллинн уже приедут мои друзья на большую встречу волонтерских организаций со всего мира. Она продлится всю неделю и мы там будем пахать. Потом – он-арайвал. Потом – концерт Земфиры, что немаловажно 😉

До связи!

2 thoughts on “Первый месяц!

  1. Земфира в Эстонии? Ничего себе) Была на ней в Екатеринбурге и до сих пор у меня постконцертный отходняк и восторг)

    Like

Leave a Reply

