Про визу и подготовку вообще

Итак, что же самое главное, когда фанфары оттрубили, хорошие новости вы получили, отпраздновали и пора начать подготовку?

Нюансов очень-очень много и правда. Я когда узнала о том, что проект профинансирован, в течение минуты увидела перед собой бутылку вана таллинн и стаканчики 😉 Дело было в офисе и девочки среагировали очень оперативно 😉 В тот день я собиралась в аквапарк, и как настоящий forever sixteen праздновала уже там на горках и в джакузи 😉

Так вот. Отпраздновали. Что дальше?

Первое и самое главное – это виза. Зачастую времени до проекта немного, поэтому среагировать нужно оперативно. У меня тоже времени было немного, но визу в Эстонию делают 5 дней, поэтому я не была сильно обеспокоена. Не знаю как вам, мне по жизни помогают чек-листы. По документам на визу я составила себе подробный чек-лист, примерно прикинула когда я смогу получить документы и имела полную картину = душевное спокойствие.

Получив новости, обязательно свяжитесь как с отправляющей, так и с принимающей организациями и начните все узнавать по визе. Отправляющая вам должна выслать список документов на визу и по возможности контакт волонтера, который сейчас в этой стране или был там недавно, чтобы он/она рассказали о каких-то нюансах. Но это не означает, что свет клином сошелся на отправляющей. Сами шерстите сайт нужного вам консульства, пробуйте найти там информацию по визе. Зачастую, к сожалению, информации именно о волонтерской визе нет, потому что это очень редкий тип визы и волонтерство не подпадает под какую-либо из областей деятельности (ни рыба ни мясо, ни учеба ни работа). Но попробовать можно! Все больше консульств в последнее время из-за увеличивающегося потока волонтеров признают это отдельным видом деятельности, достойным отдельной визы.

Также уточните у своей принимающей организации – возможно, они раньше уже принимали волонтеров из России или из каких-то других визовых стран и знают требования своего местного миграционного законодательства. Если у них такого опыта нет – ничего страшного, отправляющая может дать им контакт других организаций в этой стране, ранее принимавших волонтеров из России, и они обсудят это между собой на своем языке, что будет намного удобнее.

Также мы не можем забывать про то, что требования к списку документов на визу могут меняться. То, что подавали волонтеры полгода назад, может отличаться от того, что надо подавать сейчас. Также, иногда Москва и Питер предъявляют разные требования (я имею ввиду консульства). Поэтому морально надо быть готовыми к определенным трудностям, но стараться их минимизировать, собрав документы правильно.

Итак, что мы делаем по визе?

  1. Просим у отправляющей список документов на визу и по возможности контакт бывшего волонтера из России в этой стране.
  2. Отправляем принимающей скан своего заграничного паспорта и спрашиваем их, работали ли они раньше с визовыми странами.
  3. Шерстим сайт консульства страны, в которую едем.
  4. Составляем список необходимых документов и делим их на 3 части – то, что зависит от меня; то, что зависит от принимающей организации; то, что зависит от отправляющей организации (это в основном только страховка, но редко бывает еще что-то).
  5. Записываемся на прием в консульство. Чаще всего на долгосрочную визу подаваться надо именно в консульстве, то есть ехать в Мск или Питер. Некоторые представительства есть в Екатеринбурге или Новосибе, каждый случай индивидуален.
  6. Готовим то, что зависит от нас и тормошим принимающую и отправляющие по тем документам, что требуются от них. Насчет отправляющей сразу скажу – от нее чаще всего требуется только страховка. Страховка запрашивается онлайн и в течение недели после того, как она запрошена, вам на почту приходит подтверждение с приглашением в личный кабинет. В личном кабинете вы найдете все, что вам нужно – и сам страховой сертификат, который нужно взять с собой на подачу на визу, и видеоуроки по пользованию этой самой страховкой, и гид по ней, и брошюру, где расписаны все суммы (эту брошюру с суммами кстати на всякий случай тоже надо взять с собой в консульство, потому что они могут спросить сумму покрытия, а на самом сертификате это не написано). В личном кабинете нужно все очень тщательно прочитать по страховке. Предупрежден – значит вооружен. Основные документы зависят от принимающей организации. Они могут заставить понервничать, не присылая их быстро или даже ко времени записи в консульство – но не нужно стесняться тормошить их по этим вопросам. Если что-то непонятно, а нюансов действительно много, спрашиваем у экс-волонтеров и звоним/пишем/пытаемся всячески достучаться в консульство!
  7. Подаемся в консульстве/визовом центре. Ждем результата. Забираем визу 😉

Сразу скажу, что каждый случай очень и очень ИНДИВИДУАЛЕН. Все страны требуют разные документы, подаваться можно в разных местах, где-то нужны оригиналы, а где-то нет да и настроение консульских работников ото дня в день разное. Здесь я описала только общие шаги. Поэтому от вас требуется только тщательная подготовка требуемых документов, позитивный настрой и вера в лучшее! 😉

Другой важный совет – если вы ехали подаваться на визу издалека, и по приезду туда оказалось, что в документе есть ошибка или какого-то документа вообще не хватает, не паникуйте. Имейте наготове номер телефона принимающей организации и попросите позвонить им. Передайте трубку консульскому работнику и пусть они там на своем языке решат этот вопрос 😉 Договорятся прислать попозже факсом или на электронную почту, например. Если же это какой-то документ от вас – то также попросите прислать позднее скан, потому что средства на поездку за визой ограниченные.

Насчет денег. Как известно, визовые расходы в ЕВС проекте оплачиваются на 100%, но изначально вам нужно будет вложиться самостоятельно. Будьте готовы, что это достаточно дорого, поэтому копите заранее или предупредите родителей о планируемых расходах. Помимо поездки в консульство, нужно будет оплатить консульский сбор, возможно потратиться на апостили, переводы документов, нотариальное заверение или легализацию (очень зависит от страны). На моей памяти, волонтеры тратили от 15 до 60 тысяч рублей (курс евро сыграл свою роль). Деньги будут возвращены во время проекта, когда вы предоставите все чеки и билеты. Будьте также готовы, что это произойдет не в первую неделю по приезду в проект, а возможно в течение нескольких месяцев – это уже зависит от организации.

Плавно перейду к визе в Эстонию. На самом деле она достаточно проста, что меня изначально и привлекало.

Итак, если вы едете по ЕВС в Эстонию, вам нужно одновременно подготовить 2 пакета документов и подать их в один день в консульском учреждении (Москва или Питер, есть еще Псков и Калининград из маленьких).

  1. Сначала записываемся на подачу документов на визу типа D – long-term stay visa. Надо отметить, что Эстония гордится тем, что является цифровым (или как они говорят дигитальным, или E-государством) и у них все по максимуму переведено в онлайн. Это видно и по визе. Чтобы записаться, вам достаточно пройти по ссылке и выбрать удобную вам дату/время. На электронную почту придет подтверждение. Документы, которые требуются на эту визу: а) заграничный паспорт

б) старые заграничные паспорта, если имеются

в) копии страниц российского паспорта с пометками

г) фото на белом фоне 35*45 мм

д) приглашение от принимающей организации (у меня был распечатанный скан с электронной подписью на эстонском и английском языках). В приглашении – информация об организации, о проекте, его точные даты и ваши паспортные данные.

е) страховка (кроме самого сертификата рекомендуется еще распечатать брошюру, где указана сумма покрытия). На самой страховке написано worldwide, поэтому если спросят почему не написано про Эстонию, говорите что она действует по всему миру.

ж) заполненное заявление на долгосрочную визу.

з) подтверждение наличия средств: справка с работы и/или выписка со счета (у меня была просто распечатка из онлайн-банка. Желательно чтобы там было минимум тысяч 30-40 рублей). Если на своем счету денег нет, просите родных или друзей занять вам ненадолго, чтобы сделать выписку, потом отдадите 😉 Или можно на крайняк предоставить выписку со счета мамы/папы + спонсорское письмо и копия свидетельства о рождении, подтверждающая ваше родство.

Виза стоит 80 евро. Оплатить можно наличными в евро или картой прямо в консульстве. Также если вы их не сдавали раньше – берут отпечатки пальцев. Забрать готовую визу можно через 4 рабочих дня с 9 до 12.

2. На этот же день надо сделать запись на подачу документов на вид на жительство по типу “Учеба”. Это удобно сделать это в этот же день. Для этого нужно пройти по ссылке и прочитать там все 😉

Вам понадобится

  1. Ходатайство о выдаче ВНЖ (в нем укажите, что хотите получить сам ВНЖ, когда он уже готов, по определенному адресу в офисе миграционной службы Эстонии. Это зависит от города, например в Таллинне это Pärnu mnt. 139, 15060 Tallinn. Мне посоветовали указать адрес в том районе, где я буду жить и сам адрес тоже сказали).
  2. Вот этот заполненный документ (они оба заполняются на экране, распечатываются и подписываются)
  3. Страховка с брошюркой о суммах покрытия
  4. Трехсторонний договор с принимающей и отправляющей организациями – можно копии, главное на страничке с подписями написать ручкой – the copy is correct
  5. фото 40*50 мм
  6. подтверждение наличия средств: справка с работы и/или выписка со счета

Там у вас снимут отпечатки указательных пальцев и попросят заплатить 65 евро. Документы будут направлены в Эстонию и рассматриваться будут там в течение 2-3-х месяцев. Ответ придет по электронной почте – когда и в какое время можно забрать готовый ВНЖ!

Ваша принимающая им на почту предварительно должна также послать annex 4 так называемый.

Как видите, документы элементарные!

Немного о том, как прошло у меня.

Я записалась в декабре на 14 января – на 11:30 на визу и на 14:00 на ВНЖ. В консульство приехала около 11 (в Мск это около метро Арбатская). На входе охранник проверил документы, спросил почему у меня 2 пакета документов, я сказала что буду в 14 часов подаваться на ВНЖ, разложил их в нужном порядке и отправил в очередь на визу. Там стояло человек 8 и окно было открыто одно. Я покорно стояла, но через минуты 2 он ко мне подошел и сказал пройти подаваться на ВНЖ. Я удивилась, что намного раньше, чем по записи, но была рада. В маленькой комнатке милая женщина все взяла, посмотрела, забила инфу в компьютер. Задавала вопросы – где будешь жить, что делать, почему Эстония. Взяла отпечатки указательных пальцев и сказала, что через 2 месяца ответ придет по электронке. Вместе мы пришли к выводу, что лучше мне будет забрать в моем таллиннском районе, ближе к дому, а не в главном офисе. В общем, она была необыкновенно мила.

Когда я вышла из комнатки, охранник мне улыбался и спрашивал, все ли у меня в порядке! Я была в шоке. До сих пор думаю, я ему приглянулась или он generally nice 🙂

Дальше – больше. Встала в очередь обратно, она не уменьшилась. Стою. Он ко мне подходит опять и говорит – сейчас вам второе окно откроем. Я опять в шоке, но конечно согласна. Документы посмотрели, поняли, что у меня анкета не та. Пока я заполняла новую от руки, на девушке, что пошла после меня, сломалась машинка по отпечаткам пальцев и начался обед. Попросили прийти в 14. Ну что, я так и планировала же изначально 😉 Вернулась в 14, он меня опять провел без очереди, документы взяли, деньги взяли, отпечатки тоже. Через 10 минут я была свободна. Забирать через 4 рабочих дня. Все тип-топ 😉

Получается, что по этой визе D вы въезжаете, а на месте получаете ВНЖ – примерно через 1,5-2 месяца.

Вот такая история с визой. Повторюсь, что виза в Эстонию простая по сравнению с другими странами.

Насчет остальных вопросов по подготовке к проекту. Когда вы будете знать, что виза будет готова точно в какое-то время, покупайте билет. Все остальное тоже очень индивидуально – разобраться с тем местом, где живете, с работой, собрать и продумать вещи, что нужно взять с собой, устроить вечеринку перед отъездом с друзьями ну и вообще закончить все свои дела 😉 Сообщить принимающей о дате и времени своего приезда и ехать! Если ваша принимающая заранее сообщила вам контакты вашего будущего ментора – свяжитесь с ним тоже, он может ответить на какие-то практические вопросы. Может быть принимающая вам даст контакты людей, с которыми вы будете жить или ваших коллег-волонтеров – с ними тоже можно списаться заранее! Я со своими уже списалась 😉

Все волонтеры также советуют взять с собой на первое время деньги наличными – непредвиденные расходы могут появиться, а ваша организация может не сразу дать вам деньги на питание и карманные расходы. Есть еще рекомендация завести евровый счет в любом российском банке – это удобно для оформления возврата по страховке.

Я созвонилась с девушками из России, которые сейчас на проекте и они мне все рассказали – что брать, что не брать. Спасибо им отдельное 😉 Если у вас есть контакты волонтеров – сделайте то же самое, очень поможет!

Чем можно подытожить – как сильно мы (не знаю, как вы, но я точно) не хотели бы все-все-все спланировать, знать все заранее – это невозможно. Как ни крути, едем в неизвестность и все будет известно именно там. И именно это прекрасно 😉

 

Advertisements

One thought on “Про визу и подготовку вообще

Leave a Reply

Fill in your details below or click an icon to log in:

WordPress.com Logo

You are commenting using your WordPress.com account. Log Out / Change )

Twitter picture

You are commenting using your Twitter account. Log Out / Change )

Facebook photo

You are commenting using your Facebook account. Log Out / Change )

Google+ photo

You are commenting using your Google+ account. Log Out / Change )

Connecting to %s