О чем этот блог?

Привет всем! Меня зовут Ирина и я – координатор программы Европейской Волонтерской Службы в Движении “СФЕРА”. Моя организация занимается реализацией международных добровольческих программ и активно работает с чудной программой Erasmus+, в частности с ЕВС (Европейская Волонтерская Служба) – и дает возможность молодым людям из России принять участие в этой программе и стать волонтером на длительный срок в странах Европы, используя образовательный грант.

На протяжении 4,5 лет я работаю координатором этой программы с иностранной и российской молодежью. Сначала я занималась приемом иностранцев в России, потом приемом и отправкой, и затем только отправкой. Часто, очень часто мысль о том, что мне нужно самой поехать по этой программе, потому что она уникальна, прекрасна, дает незаменимый жизненный опыт и прочее, прочее, прочее – приходила ко мне. Еще чаще вопрос “А когда ты сама поедешь по ЕВС?” мне задавали мои волонтеры. Я не знала, что им ответить. Я очень сильно сомневалась. Я приняла более 50-ти волонтеров, отправила более 100, каждый случай был индивидуален, я видела много хорошего, видела много плохого, часто разочаровывалась в программе.

Честно признаюсь, когда я работала на приеме волонтеров, часто возникали случаи, когда я с яростью била руками по столу и кричала на весь офис, плакала, рыдала, не спала ночами, отчаивалась до такой степени, что не могла заставить себя зайти в офис утром. Еще чаще я была настолько вдохновлена удачными проектами своих волонтеров, их отзывами, эмоциями, их благодарностями, что мне хотелось летать, что я бежала утром на работу, улыбалась, была просто счастлива! В общем, как видите, эмоций мне хватало 😉

Anyway, я очень долго приходила к пониманию того, что мне нужно поехать самой. Я часто видела, что волонтеры, которые приезжают в Россию, или которых я отправляю из России, бегут от своей повседневной реальности, скрываются от проблем, уехав в другую страну. От этого мне было некомфортно. Я не хотела бежать. Мне не от чего бежать. Я обожаю свой город, работу, свою семью и друзей, мне здесь очень комфортно, я живу так, как хочу жить.

Но через некоторое время я все-таки поняла, что побег – это не всегда причина поехать на ЕВС. Это у многих – выход из зоны комфорта с целью развития себя. Когда тебя выбрасывает из повседневной, такой уютной и комфортной, привычной реальности – ты думаешь по-другому, действуешь по-другому, трансформируешься и идешь вперед. Вот от этого я отказаться не могу.

Поэтому в феврале 2016-го я еду в Эстонию, Таллинн на свой собственный ЕВС проект. Я еду на 11 месяцев. Чуть позже я расскажу о том, почему еду туда и чем там буду заниматься.

Итак, о чем этот блог? И почему я его буду писать?

Во-первых, своих волонтеров я замордовала просьбами писать свои блоги/истории дабы популяризовывать программу 😉 Поэтому они меня не поймут, если я сама не буду этого делать.

Во-вторых, в старости я хочу сидеть в кресле у камина в своем доме с собакой в ногах и с планшетом в руках, с которого я буду читать этот блог и вспоминать молодость. Короче, не хочу терять информацию и воспоминания.

В-третьих, мне очень важно документировать свои мысли по ходу проекта и сравнивать ход мышления координатора и волонтера. Итак, я 4,5 года координирую волонтеров. Это то, что я делаю 8 часов 5 дней в неделю, я пронизана этим до мозга костей. Но я никогда не была по ту сторону. Божжжже, как часто я хочу накричать на волонтеров, потрясти их за плечи, спросить: “Ну почему ты так себя ведешь?”, “Зачем ты задаешь этот тупейший вопрос?”, “Ты что, тупой?? Не можешь набраться терпения?”. Извините, ребята, я правда иногда так думаю. Не говорю, но думаю. Мой план – заниматься этой деятельностью и после проекта. И я уверена, что мое восприятие во многом изменится, потому что я буду знать обе стороны медали.

Так вот, в этом блоге я не буду писать о том: что такое ЕВС, как стать участником, и т.п. Это уже сделано мной и моими коллегами на сайте СФЕРЫ, моими волонтерами в их блогах, и описано в их историях. Про визы и прочее также информации очень много.

Здесь я буду писать о том, каково координатору быть волонтером (я уверена, это будет необычно, в каком-то смысле я воспринимаю это как дауншифтинг), о том, что я делаю и давать советы о том, как сделать свой ЕВС проект невероятно крутым. Потому что я буду стараться это делать. Не знаю, как будет получаться, но настрой такой 😉

Заранее спасибо всем, кому этот блог интересен!

Ирина

 

Leave a Reply

