Куда я еду? Почему? Что буду делать?

Мысли у меня были такие – уж себе-то я найду идеальный проект. Сколько я насмотрелась проблем у своих волонтеров! Я знаю их причины и обязательно их избегу. Рассматривала 3 варианта.

Первый – Дублин, Ирландия. Там живет моя подруга, есть похожая на СФЕРУ организация, мне очень нравится Ирландия. Вообще, я рассматривала только организации, которые, как и СФЕРА, реализуют международные добровольческие программы. Я хотела увидеть, как это делается в странах ЕС и прокачаться для своей будущей работы, найти новых партнеров и прочее. Минусы – холодно, остров (виза отдельная, не шенгенская, не поездишь без отдельного шенгена), дорого жить (а у волонтера денег ограниченное количество).

Второй – Португалия. Лиссабон или Порту, ну или вообще любой мало-мальский город. Тут вопросов не должно быть – красивейшая страна, океан под боком, богатая и интересная культура. Плюс ко всему я уже год учу португальский и могу на нем немного изъясняться. Попав туда, мигом начну говорить на этом прекрасном языке, который я обожаю как звучит! Минусы – опять же холодно (в домах осенью и зимой имеется ввиду), конкурс в ту организацию, что хочу, огромный (300 заявок на место).

Третий вариант – Таллинн, Эстония. Рядом. С Россией. С Питером моим любимым 😉 Люди говорят по-русски и по-английски. Знаю и дружу с отличной организацией, у которой только учиться и учиться. Была там дважды, город прекрасен и уютен. Да, тоже холодно 😉 Когда была в мае 2014, там пошел снег. Но когда я вернулась в мае 2015, сойдя с автобуса в 6 утра и еле продирая глаза, на меня накатило невероятное умиротворение и счастье – ни с того ни с сего. В этом городе не было рвачки, которая чувствуется в Нижнем. Не было желания бежать, носиться, копошиться как жучок. Наверное, из-за того, что он в 2,5 раза меньше. В то же самое время это столица со всеми ее преимуществами – культурной жизнью, транспортной развязкой. Еще мне очень импонировало то, что у моей принимающей организации одновременно много волонтеров как в Таллинне, так и по всей Эстонии. Мне было это важно – не быть одним волонтером. Много знаю про город, про организацию, эстонская виза – прекрасна в плане оформления по сравнению со всеми другими странами и их волонтерскими визами. Минусы – не будет сильного культурного шока и выброса из зоны комфорта, не выучу новый язык (по программе буду учить эстонский, но где он пригодится потом?).

В общем, подумала я – что на меня первым свалится (коллы о вакансиях из нужных мне организаций приходят мне на рабочую почту), куда первой возьмут, туда и поеду.

Предложение пришло неожиданно, в августе 2015-го. Мы подали заявку на октябрьский дедлайн, я узнала 18-го декабря, что проект профинансирован. У меня есть месяц на подготовку и я еду 😉

В конце – небольшая ремарка. Я приехала со своей коллегой Катюшей в Таллинн в мае 2015, чтобы поучаствовать в проведении тренинга для кемп-лидеров волонтерских лагерей. Мы сели рано утром в автобус с автостанции до центра, где был наш хостел. Я заплатила водителю и немного поговорила с ним по-русски. Вернее, я просто сказала ему – 2 билета, пожалуйста. Села на место. Проехав одну остановку, он остановил автобус, вышел из своей кабинки и вручил мне и Кате по конфетке со словами: “Вам, как самым ранним гостям Таллинна”. Ну как тут не влюбиться???

В общем, выбор сделан.

Я буду волонтерить в организации под названием ESTYES, помогать по всем направлениям работы офиса и по возможности делать свои мини-проекты. Более четко понятно все будет по приезду 😉

С чем я столкнулась при подготовке к проекту?

Во-первых, с непониманием некоторых моих друзей и знакомых – почему ехать. Они тоже, как и я раньше, воспринимали ЕВС как побег. Во-вторых, с непониманием – почему Эстония. Ира, Эстония??? Ты могла покорить Рим, Париж, Барселону, а выбираешь маленькую холодную страну, так сильно похожую на Россию? В-третьих, с нежеланием родителей отпускать меня на год. Вывод номер один – решиться, уехать и оставить страну, семью, все привязки – сложно. Нужна смелость и устойчивость. А мне всегда казалось, что это проще пареной репы.

Пока я ждала финансирования, я миллионы раз прогоняла в голове ту мысль, что если его профинансируют, пути назад не будет, и я уже не смогу выбрать что-то поэкзотичнее. Короче, сомневалась в своем выборе, как и любой волонтер. Вывод номер два – сомнения волонтеров и их вопросы: “А когда я могу сдать назад?” нормальны и не нужно беситься, когда видишь их в почте.

Насчет ожидания финансирования. После дедлайна я пишу волонтерам – не бомбите меня и принимающую письмами о том, когда будет ответ. Должно пройти минимум 6-8 недель, в некоторых случаях больше, чтобы агентство приняло решение. Сколько бы я это ни говорила, всегда найдется пару человек, которые пишут: “Ну когдаааааа??? Не могу терпеть…”. Ухх, как не нравилось это мне. А сама я не могла сдержаться, чтобы не написать в свою принимающую и не спросить, не знают они чего-нибудь хоть примееееерно. Я сдержалась. Но был очень сильный temptation. В итоге я пришла к выводу (номер 3), что на это время нужно а) забыть, что ты ждешь этих результатов, пусть новости придут неожиданно, а не вымученно б) иметь план на оба случая – профинансирован проект или не профинансирован. И вывод номер 4 – не злиться на волонтеров, которые все равно, несмотря на просьбу, задают вопрос “а когда?”. Мне спросить было не у кого, и я переживала это в себе. А они просто хотят вытащить этот вопрос из себя наружу 😉

Короче, добрее надо быть.

А при выборе главный совет – изучите всю инфу по городу, в который хотите поехать и по организации – ее профиль, сайт, соцсети, блоги волонтеров, попросите контакты бывших волонтеров. Обезопасьте себя тем самым, не надо бросаться в полную неизвестность. Убедитесь, что сможете жить в этой конкретной местности (представьте себя там, в конце концов прогулку по гугл мэпс никто не отменял), пошерстите интернет.

Следующий пост я наверное напишу непосредственно перед отъездом. А пока – всех с Новым годом! Пусть в 2016-м будет все так, как вы хотите!

Leave a Reply

